Молодость....эхыхы Сегодня о другом звуке, без которого невозможно себе представить клубный радиоэфир 90-х — пиццикато хаус. Пиццикаты были таким же модным и заразным звучком, как нынешний слэп хаус — абсолютная примета времени, по которой будут опознавать треки через десятилетия. Но до того, как пиццикаты пришли в электронную музыку, этот прием использовали в оркестрах, зажимая струнные и слегка их пощипывая (отсюда и название с итальянского). Поскольку колебания от щипки шли не по всей струне, а только по ее небольшому отрезку — звук получался не долгий и плавный, а звонкий и отрывистый. Пиццикаты в хаус-сцену ввела группа Faithless, когда весной ‘95 года выпустила сингл Salva mea — эпичные клавишные хорошо передавали заложенную тему неприятия себя. Но только изданный в декабре того же ‘95-го трек Insomnia по-настоящему прославил и группу и стиль. Правда, не у себя на родине. В Британии толком никто не просек ни потенциала «Инсомнии», ни ее пиццикат: продажи шли вяло, в эфир трек брали, а Пол Окенфолд просил версии Faithless без рэпчины и этих ваших замедлений в середине.
Слава пришла из-за границы стараниями Юргена Крамера — главы отдела по работе с артистами. Его дочерний лейбл Blow up немецкого концерна Intercord покупает лицензию на два тогдашних сингла Faithless и неустанно промотирует их в родной стране. Результат: Insomnia на втором месте немецкого хит-парада, Salva mea — на третьем. Ролло смеется: «До этого только Битлам удавалось провернуть такое. Юрген доставал всех диджеев на радио и дергал без устали всех клубных диджеев». Из Германии — во все остальные страны. «Инсомния» и ее пиццикаты заходят в горячие десятки Австрии, Бельгии, Ирландии, Дании, Франции, Финляндии, Норвегии, а потом пересекает океан. В это же время кардинал британской электроники — Пит Тонг, который одним из первых поверил в «Инсомнию», — снова смахивает с нее пыль и ставит в активную ротацию на станции BBC Radio 1. Теперь сингл звучит в нужное время.
Как сказала Систер Блисс: «Пиццикаты открыли тысячу дверей для Faithless». И подарили шанс засветиться тысячам копиров. Бывший никому не нужный звучок с синтезатора JD-800 теперь звучит на всех модных дискотеках, а полки музыкальных магазинов завалены пластинками с похожим или настроенным точь-в-точь звучком «Инсомнии». Ролло кроет матом всех подражателей. Он грозит судебными исками группе Sash, которые одними из первых подхватили волну пиццикат треком Encore un foes. «Мне даже понравилось, когда я впервые его услышал — ведь здорово, когда тебя копируют. Но тут мы имеем дело с вопиющим передиранием». Другой случай, который упоминает Ролло, это DJ Quicksilver. Он получил все исходники для создания официального ремикса на «Инсомнию», а следом выпустил попсовую «Белиссиму», наполненную незамысловатыми пиццикатами.
«Копиров было столько, что я звонила адвокатам каждые 5 минут! — вспоминает Систер Блисс. — Что уж говорить, в юности я была гораздо склочной, чем сегодня. Но все равно это наша история. И поскольку мы были сами по себе, мы тогда решили, что каждый последующий сингл Faithless будет не похож на предыдущие». Группа не стала держаться за собственный звучок и пошла исследовать другие пространства. Волна подражателей пиццикато хаус треков сошла за пару лет, оставив такую же груду третьесортных треков от музыкальных проходимцев, который настругали для органного хауса на рубеже 90-х. Однако если хорошо поискать, то и здесь можно найти дюжину очень неплохих вещей. #coolstory@12edit #repeat@12edit